APU
APU - отдельная система, в основе которой небольшой дизельный генератор, с системами обогрева и автоматики. Система питания APU от дизельного топлива локомотива. АPU поддерживает температуру основных систем главного двигателя, в рабочем диапазоне, готовым к запуску и полным нагрузкам в любой момент времени. Потребляет менее 2х л/час, вместо 30-50 л/час, которые потребляет основной двигатель тепловоза на холостом ходу. Экономит топливо и масло. Уменьшает вредные выбросы в несколько раз.
Железнодорожный транспорт является крупнейшим потребителем энергоресурсов. Затраты на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) составляют в целом по сети железных дорог России примерно 11,2 % от общеотраслевых эксплуатационных расходов, из них на тягу поездов расходуется 72,2 %. Но действительно ли эти 72,2% расходуется на тягу, на полезную работу? Результаты исследований показали, что время работы ДГУ тепловозов на холостом ходу с учетом стоянок в пути следования колеблется в пределах от 40 до 78 %. В режиме номинальной мощности тепловозы работают от 0,5 до 15 % суммарного времени. Остальное время приходится на частичные нагрузки. Следовательно, тепловозы работают основное время на холостом ходу и частичных нагрузках.